Юридическое сопровождение организаций и физических лиц

Большой объем документации?
"Плаваете" в законодательстве?
Устали от регулярных проверок?
Опасаетесь наложения штрафов?
Наши юристы с радостью
помогут Вам!
Звоните +7 (812) 989-19-84

Споры со страховыми компаниями

Множество агентств и компаний привлекает клиентов обилием страховых программ. Выгодные условия, комплексный пакет или индивидуальный подход. Выбор услуг велик, как и выбор самих страховщиков. Сайты и рекламные брошюры расписывают плюсы страхования в самом выгодном свете. И хорошо, когда необходимость в исполнении страховки не наступит, а полис будет мирно лежать в ящике стола, успокаивая своим существованием.

Как же быть, если Вы доверились обещаниям, а взамен получили не то, что ожидали? Причин, по которым могут возникнуть претензии, достаточно. Это может быть отказ в выплате страховой компенсации, занижение размера выплаты или преднамеренное затягивание компанией своих обязательств по договору страхования.

Чаще всего обилие букв и множество пунктов договора остаются без внимания. Если Вы сами нарушили условия страхования, спорить бессмысленно. Несвоевременное обращение в страховую компанию, истекший срок действия полиса, безосновательные доводы, случаи, не соответствующие прописанным в договоре, отсутствие документов, подтверждающих ваше право на получение выплат по страховке – всё это сыграет против Вас. Но если все пункты договора с Вашей стороны соблюдены, а страховщик попался недобросовестный, Вы вправе отстаивать свои интересы.

Попытайтесь решить проблему мирным путём. Попросите уточнить непонятные моменты, пересчитать сумму выплаты или перепроверить обоснованность наступления страхового случая. Страховщики тоже люди. И причиной ошибки может оказаться человеческий фактор, а не злой умысел. Если же сотрудники компании отказывают Вам в разбирательстве ситуации по необоснованным причинам, то придётся добиваться своего другим путём. Например прибегнуть к помощи юристов и договориться на юридическое сопровождение физических лиц.

Придя в очередной раз в офис Вашей страховой компании, уклоняющейся от должного исполнения договора, не слушайте словесных обещаний. Решайте проблему грамотно и в соответствии с законом. При этом прибегать к судебному разбирательству вовсе не обязательно. Чаще всего конфликт можно урегулировать путём направления претензии в страховую компанию. Так Вы не будете голословны, а страховщику придётся действовать, принимая меры для сохранения своей репутации.

Оставить претензию без внимания страховщик не может. Но только в том случае, если Вы сделаете всё правильно. Заняться этим вопросом самому или обратиться к юристу – решать Вам. Сейчас несложно найти необходимую информацию и составить документ своими силами.

Сама претензия должна быть грамотно составлена по всем правилам деловой документации, написана в свободной форме. В шапке указывается страховая компания со всеми реквизитами, адресом и фамилией руководителя. Эти данные есть в договоре страхования. Ведь недобросовестный страховщик можете перестать идти на контакт, и не ждите, что он будет помогать Вам в составлении претензии. Далее излагается сама претензия: когда и при каких обстоятельствах наступил страховой случай, и с чем Вы не согласны. На какие причины сослался страховщик, отказав Вам в компенсации или недоплатив. А также Ваши доводы, по которым Вы не согласны с ним. Опирайтесь на факты и законодательные нормы.

В приложении к претензии можно предоставить оценку независимой экспертизы и прочие документы, подтверждающие Вашу правоту. При задержке выплаты стоит указать, какие действия предпринимала компания по решению вопроса. Написать даты, на основании которых можно будет сделать вывод о затягивании исполнения обязательств.

Для автовладельцев Важно подтвердить, что соблюдались необходимые технические условия эксплуатации автомобиля. Если выяснится, что Вы своевременно не поменяли шины на соответствующие сезону, в результате чего пострадал ваш автомобиль, виновником будете признаны Вы. И на выплату страховки рассчитывать не придётся.

Экспертизу следует провести в независимой компании. Так как чаще всего эксперты, сотрудничающие со страховой компанией, намеренно занижают сумму ущерба. Таким образом они экономят деньги страховщика, получая взамен постоянных клиентов.

Готовую претензию необходимо отправить заказным письмом с уведомлением и указанием содержимого. Так как после получения конверта адресатом у Вас должно быть подтверждение в виде подписи получателя.

Можно попытаться вручить претензию напрямую в офисе компании. Но в этом случае составить её следует в двух экземплярах, на одном из которых сотрудник поставит входящую отметку, подтверждающую принятие документа. После чего компания обязана дать ответ в сроки, установленные законодательством.

Следует помнить, что претензия не является гарантией выполнения Ваших требований. Она лишь подтверждение того, что Вы приняли меры и попытались решить проблему мирным путём. Чаще всего, зная, что закон на Вашей стороне, страховщик отреагирует на подобное обращение и исполнит свои обязательства. Но возможен и другой вариант развития событий, при котором Вам придётся пойти дальше и обратиться в суд.