Юридическое сопровождение организаций и физических лиц

Большой объем документации?
"Плаваете" в законодательстве?
Устали от регулярных проверок?
Опасаетесь наложения штрафов?
Наши юристы с радостью
помогут Вам!
Звоните +7 (812) 989-19-84

Помощь юриста

Помощь юриста

Граждане Российской Федерации достаточно редко прибегают к услугам профессионального юриста. Обычно за помощью к юристу обращаются в крайних случаях, когда ситуация уже вышла из-под контроля. Так например, когда отданные в долг деньги не возвращаются в положенный срок. Для того чтобы в любом случае получить свои деньги необходимо всего лишь обратиться к юристу за помощью еще на стадии составления договора займа, а не после того как деньги уже переданы заемщику. Так же и при составлении договора купли-продажи или мены недвижимого имущества необходимо обратиться к юристу, чтобы учесть все условия и обезопасить себя от разных неприятных неожиданностей. В последнее время набирает популярность договор долевого участия в строительстве жилья. В интернете и по телевидению рассказывается много историй обмана людей именно при долевом участии в строительстве. Так недобросовестные строители продают одну и ту же квартиру сразу нескольким покупателям, или получают денежные средства и вовсе исчезают. Чтобы избежать таких финансовых потерь можно обратиться за помощью к юристу для проведения анализа текста договора. Грамотный специалист выявит все подводные камни и опасные моменты договора, составит протокол разногласий, чтобы все условия договора защищали Ваши интересы.
Большинство граждан не обладает специальными познаниями в области юриспруденции, чем довольно часто пользуются недобросовестные организации. Многие компании нарушают права потребителей объясняя это, на взгляд неискушенного человека, грамотными и связными словами. Сюда можно отнести и страховые компании. Процент отказа и необоснованного занижения страховых выплат очень высок. Все основания отказа и нарушения прав потребителей после проверки юристом в большинстве случаев являются весьма надуманными и легко оспоримыми в суде.
Таким образом, грамотная помощь юриста перед совершением каких-либо действий, влекущих за собой юридические последствия, может значительно сэкономить нервы, время и деньги.

Опытные юристы "Центра юридических услуг" смогут дать профессиональные ответы Вам, насколько перспективно Ваше дело, какие могут быть нюансы, какие есть сильные и слабые стороны. Мы сможем посоветовать Вам, какие шаги стоит предпринять и чего делать не стоит. Главное - если дело перспективное, то у Вас есть все шансы на победу.

Наши юристы оказывают юридические услуги в следующих областях своей специализации:

  • получение лицензий, свидетельств и заключений;
  • услуги для физических лиц;
  • для юридических лиц;
  • семейный юрист;
  • выезд юриста;
  • юридическое обслуживание предприятий и юр лиц;
  • оценочная деятельность.

Юридическое сопровождение организаций

Деятельность любой организации, будь то крупная корпорация или небольшая, начинающая свою работу фирма, связана с решением различных юридических вопросов.

Юридическое сопровождение деятельности организации - это полное сопровождение деятельности, а так же помощь в решении таких вопросов, как ведение дел в арбитражном суде, судебное представительство, договорная работа, взыскание долгов и многое другое.

Юридическое сопровождение организаций наиболее выгодно для небольших фирм, начинающих свою деятельность, в отличие от крупных, где место юриста предусмотрено штатным расписанием. Но даже в крупных организациях не всегда есть юридический отдел, зачастую - это один или два юриста.

Наша юридическая компания готова предложить вам юридическое сопровождение и юридические услуги в разных областях права.

Наши профессионалы помогут Вам решить сложные проблемы и разобраться в любых ситуациях, благодаря своему многолетнему опыту работы.

В "Юридическом центре" осуществляется предоставление следующих юридических услуг:

  • профессиональные юридические консультации;
  • правовой аудит;
  • правовое и налогово-правовое планирование;
  • проведение экспертизы документации (юридический анализ документации);
  • составление писем или претензий от имени организаций;
  • разработка документации для участия в различных программах и проектах;
  • разработка всех видов договоров;
  • судебное представительство;
  • ликвидация юридических лиц (банкротство);
  • помощь в решении корпоративных конфликтов;
  • юридическое сопровождение разрешения коммерческих споров;
  • осуществление мониторинга нормативно-правовой базы по вопросам клиента;
  • профессиональная оценка рисков, связанных с совершением сделок;
  • другие услуги в сфере правового обслуживания.

Поручив юридическое сопровождение организации нам, Вы сможете эффективно защитить свои интересы и реализовать предоставленные законом права, снизить возможные риски. Ведь успеха в ведении бизнеса добивается только тот, кто обладает точной и актуальной информацией.

Мы следим за всеми изменениями в законодательстве и применяем их в своей работе, поэтому станем надежным помощником Вашей организации.

Консультация по телефону:

+7 (812) 648-24-52

Документооборот

Документооборот – это движение документов в организации с момента их создания или получения до завершения исполнения или отправки.

Следует отметить, что в этом определении упор делается на словах "движение документов", то есть их пути из одного подразделения или от одного сотрудника к другому. При этом порядок движения документа (их путь) предопределен принятым управленческим процессом в данной организации. Например, если руководитель организации требует, чтобы все полученные документы сначала докладывались ему и только он будет назначать исполнителя, путь движения документа будет многоступенчатым сверху вниз. Если же в организации четко проведено разделение функций между структурными подразделениями и сотрудниками, большая часть документов пойдет сразу же в отдел к исполнителям, то есть путь будет другой, значительно короче. Точно также от принятого в учреждении порядка распределения обязанностей и делегирования полномочий сотрудникам зависит движение документа при согласовании и подписании. Таким образом, документооборот зависит от системы управления, он вторичен по отношению к ней, но в то же время именно документооборот, отражая систему управления, позволяет ее наглядно увидеть.

Несмотря на вторичность порядка движения документов по отношению к целям и задачам организации, документооборот рекомендуется нормировать и регулировать. Так, например, в разделе "3.1 Организация документооборота" Государственной системы документационного обеспечения управления (ГСДОУ) предлагается закреплять порядок прохождения документов внутри организации в специальных технологических схемах, разработкой которых занимаются службы документационного обеспечения управления (ДОУ). В таких схемах должны найти отражение все этапы и пункты прохождения документной информации, сроки обработки и исполнения документов.

В технологической цепочке обработки и движения документов выделяются этапы:

  • прием и первичная обработка поступающих в организацию документов;
  • предварительное рассмотрение и распределение документов;
  • регистрация документов;
  • контроль исполнения;
  • информационно-справочная работа;
  • исполнение документов, их составление, согласование, оформление;
  • отправка или направление в дело.

Каждый из вышеуказанных этапов может быть выполнен как в традиционной, так и автоматизированной технологии.

Документооборот с использованием автоматизированной информационной системы (системы электронного документооборота) называют электронным документооборотом.

Вследствие того, что документооборот отражает систему управления, позволяя ее наглядно увидеть, анализ документооборота крайне важен для совершенствования работы управленческого аппарата.

При этом, проводя анализ документооборота, в качестве объекта исследования можно рассматривать отдельный документ, документопоток, документационный технологический процесс. Однако основополагающим объектом исследования и совершенствования можно назвать документопоток.

Документопоток – это совокупность документов одного вида или назначения, имеющих единый маршрут.

В каждой организации можно выделить следующие потоки документов:

  • поток входящей документации, состоящий из поступающих в организацию документов;
  • потоки внутренней документации, состоящие из документов, созданных в организации и не предназначенных к выходу за ее пределы;
  • поток исходящей документации, состоящий из документов, предназначенных для отправки в другие организации.

Документопоток характеризуется следующими основными параметрами:

  • содержанием или функциональной принадлежностью;
  • структурой;
  • режимом или цикличностью;
  • направлением;
  • плотностью.

Содержание документопотока характеризуется составом документов, входящих в него, и составом информации, закрепленной в этих документах.

Структура документопотока описывается признаками, в соответствии с которыми может быть осуществлена классификация документов и их индексация, сформирована система научно-справочного аппарата по документам организации. В значительной степени структура документопотоков соответствует функционально-целевому назначению составляющих его документов.

Режим или цикличность документопотока определяется изменением во времени его информационной нагрузки. Такие изменения обычно связаны с цикличностью планирования и подведения итогов работы, сезонным уменьшением деловой, политической и управленческой активности, внутренними ритмами работы организации.

Направление документопотока зависит от содержания конкретного технологического звена обработки документов: регистрируемые и нерегистрируемые документы, документы, по которым осуществляется и не осуществляется контроль исполнения службой ДОУ и т.д. На направление документопотока влияет также способ оценки и удостоверения составляющих этот поток документов: согласование, утверждение, ознакомление и другие.

Плотность документопотока измеряется количеством документов, проходящих через определенный пункт обработки за единицу времени.

Количество документов всех потоков, независимо от способа создания, получения (доставки), т.е. включая факс, электронную почту, доставку курьером или посетителем, составит суммарный объем документооборота организации.

Объем документооборота – это количество документов, поступивших в организацию и созданных ею за определенный период.

Величина документооборота нужна для:

  • расчета эффективности применения средств автоматизации и механизации делопроизводства;
  • расчета необходимой численности делопроизводственного персонала;
  • определения загруженности службы ДОУ, в том числе секретаря руководителя и секретаря структурного подразделения.

В целом объем документооборота показывает загруженность всего управленческого аппарата, т.к. всем его работникам приходится иметь дело с документами.

При подсчете документооборота рекомендуется отдельно учитывать документы и их копии, выражая это число дробью, где в числителе количество обрабатываемых в организации документов, а в знаменателе количество их копий. Например, 351/7.

Подсчет ведется обычно по регистрационным формам входящих, внутренних (обычно по видам) и исходящих документов. При этом следует учитывать, что в большинстве организаций, как правило, учитывается лишь число зарегистрированных входящих документов, а документы, не подлежащие регистрации, редко подсчитываются, хотя их количество значительно превышает количество зарегистрированных документов. Внутренние документы также далеко не всегда регистрируются. Например, докладные и объяснительные записки, справки и т.п. и поэтому их количество точно подсчитать трудно.

Кроме того, не учитывается движение копий документов, которые в средних и крупных организациях, еще не перешедших на автоматизированные системы делопроизводства, могут существенно увеличивать общее количество документов.

Простейшая форма справки об объеме документооборота приводится в приложении 19 Типовой инструкции по делопроизводству в федеральных органах исполнительной власти, утвержденной приказом Минкультуры России от 08 ноября 2005 г. № 536.

Возвращаясь к анализу документопотоков, можно отметить, что основными целями исследования документопотоков организации являются:

  • повышение эффективности управленческой деятельности;
  • ускорение движения документов в организации;
  • уменьшение трудоемкости обработки документов.

Для анализа и фиксации движения документов достаточно простым и наглядным средством является составление графических оперограмм и маршрутно-технологических карт, в которых поэтапно отражаются операции, проводимые с документами, их исполнители, порядок выполнения операций. Маршрутно-технологические карты могут быть дополнены временными, а также финансовыми затратами на каждом этапе прохождения документов. Кроме оперограмм и маршрутно-технологических карт для наглядного представления, быстрого изучения порядка составления и обработки отдельных документов, а также обучения этому вновь принятого персонала с минимальными затратами могут быть использованы и другие методы наглядного представления движения документной информации: технологические цепочки, графики, схемы, документограммы и т.д. При необходимости также могут применяться и более сложные методы обработки собранных сведений, например, построение информационных моделей.

После получения результатов анализа структуры документооборота можно проводить оптимизацию документооборота, рационализируя его.

Делопроизводство

Делопроизводство (документационное обеспечение управления) — отрасль деятельности, которая обеспечивает создание официальных документов и организацию работы с ними.

В Российской Федерации данная деятельность регламентирована ГОСТ Р 7.0.8-2013 «Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения».

Организация делопроизводства

Делопроизводство подразделяется на три стадии:

  • Создание документов (документирование);
  • Организация движения и учёта документов (документооборот);
  • Хранение документов (архивное дело).

Состав организационно-распорядительных документов определяется в соответствии с Общероссийским классификатором управленческой документации (ОКУД). Общие требования к документированию управленческой деятельности и организации работы с документами в России установлены ГОСТ Р 6.30-2003 «Унифицированные системы документации. Требования к оформлению документов»

Документооборот - деятельность по организации движения документов на предприятии с момента их создания или получения до завершения исполнения: отправки из организации и (или) направления в архив.

Документооборот — это движение документов с момента их получения или создания до завершения исполнения, отправки или сдачи в дело. Различают три основных потока документации:

  • документы, поступающие из других организаций (входящие);
  • документы, отправляемые в другие организации (исходящие);
  • документы, создаваемые в организации и используемые работниками организации в управленческом процессе (внутренние).

Документы, поступающие в организацию, проходят:

  1. первичную обработку;
  2. предварительное рассмотрение;
  3. регистрацию;
  4. рассмотрение руководством;
  5. передачу на исполнение.

Документооборот бухгалтерских документов

В бухгалтерском учёте существует пять основных этапов документооборота:

  1. Составление документа в момент совершения хозяйственной операции;
  2. Передача документа в бухгалтерию;
  3. Проверка принятых документов бухгалтером по форме, по содержанию и арифметическая проверка;
  4. Обработка документов в бухгалтерии, которая включает:  таксировку (расчёт стоимости хозяйственной операции); группировку; контировку (указание в первичном документе корреспонденции счетов);
  5. Сдача документов на хранение в архив.

Электронный документооборот

В отдельных организациях вводится система электронной обработки документов и обмена документами между подразделениями (внешними получателями).

Для организации электронного документооборота на сервере организации создается база данных, где хранятся все созданные документы. Доступ к базе данных осуществляется через браузер (как правило, поддержку браузера определяет разработчик созданного интерфейса). Возможен доступ как по локальной сети (внутренней), так и через интернет (внешний).

Документы сохраняются или загружаются в определённые выделенные папки организации. Папки распределены в соответствии с иерархической структурой подразделения организации.

Создавать, модифицировать, удалять созданные документы имеет право лицо, наделённое соответствующими правами.